Главная \ Наши путешествия \ Экспедиция "Влюблённые в Россию" \ Дни 5-6. Город Тверь и дорога на озеро Селигер.

Дни 5-6. Город Тверь и дорога на озеро Селигер.

« Назад

Дни 5-6. Город Тверь и дорога на озеро Селигер. 04.08.2016 17:00

В Твери мы проснулись довольно рано, я сразу начал делать записи в дневник поездки, чтобы не забыть того, что произошло за минувшие дни, а Наташа взялась за очистку карточек памяти и зарядку батарей на фото-видеотехнике. Эти дела мы закончили к 10 утра, позавтракали и отправились исследовать Тверь.

Первым делом мы заглянули в ближайший автосервис, где попросили строительный фен. Он нужен был для того, чтобы нагреть угол пластикового бампера и подкрылка и придать им форму, которая бы позволяла нашей резине, на дюйм большей, чем штатная, не задевать за арку при максимальном повороте колёс. Эта несложная операция заняла у нас не много времени и далее мы доехали до центра города и пошли гулять, попутно снимая красивые виды на видеокамеру. Для этих целей мы использовали Panasonic VX880 - это неплохая любительская камера, позволяющая снимать в 4К и обладающая неплохим зумом. Однако у неё нет видоискателя и видеть то, что видит камера, возможно только через небольшой откидой экранчик. Эта особенность сыграла с нами злую шутку - когда дошло дело до отсмотра и обработки снятых кадров на компьютере, выяснилось, что в солнечную погоду автофокус на нашей камере совершенно не работает и все, что мы сняли оказалось размыто. Но зато это принесло нам дополнительный опыт и, в любом случае, мы отлично погуляли по набережным и провели время. Город расположен по двум берегам Волги и с обеих сторон обустроены хорошие набережные, а также имеется большой городской пляж. Гуляя по городу, можно понаблюдать как заходят на посадку крупные транспортные самолёты - рядом с Тверью расположены 2 военных аэродрома. Что касается еды - то мы неплохоо пообедали бизнес-ланчем, за 600р на двоих, в кафе "На набережной", которое находится сами догадаетесь где. Сам город старинный, поэтому в нём можно увидеть много старых зданий с красивой архитектурой, центральные улицы напоминают Санкт-Петербург. Если вы приедете в Тверь на собственном автомобиле, стоит иметь в виду, что могут возникнуть сложности с парковкой - обустроенных мест не много, а большинство дворов вдоль и поперёк перетянуты цепочками, установленными местными жителями.

P8040111 P8040116b P8040001

Наш день в Твери пролетел очень быстро и скоро нам позвонили ребята, они освободились с работы и позвали нас в гости на дачу. Перед выездом туда, мы с большим удовольствием приняли у них дома душ. По приезду на дачу, мы пополнили в роднике запасы воды в нашем Соболе, поужинали с ребятами и легли спать у них в доме.

На следующее утро мы проснулись, когда ребята уже уехали на работу. Мы позавтракали, собрались, закрыли дом, доехали до Насти, отдали ей ключи и попрощались. Двигаясь по Твери на выезд из города, мы увидели полноприводный Соболь, весь в наклейках, и, проезжая мимо, посигналили ему. А через пару минут, он догнал нас и мы остановились знакомиться. Владельцем оказался Дядя Женя Самолётов - прикольный дядька, известный в байкерских кругах. Мы разговорились с ним и он очень захотел нас познакомить с Ириной Круг - вдовой покойного певца в стиле шансон. Но дома её не оказалось и, к сожалению, а может и к счастью, окунуться в мир шансона нам не удалось) Мы распрощались и поехали в сторону Санкт-Петербурга.

Заглянув в карту, мы увидели, что если свернуть в Валдае на юго-запад, то можно проехать через Валдайский Природный Заповедник и оказаться на озере Селигер. Об этом озере мы были наслышаны, но ни я, ни Наташа, никогда там не были, поэтому решили, что заглянуть туда нужно обязательно. Перед Валдаем, нам приглянулось живописное поле, где мы сделали привал и приготовили свежий овощной супчик с тушенкой, которым и пообедали.

Свернув с трассы в запланированной точке, по несколько изношенной асфальтовой дорожке мы начали двигаться к Селигеру. Дорога там проходит по красивой холмистой местности, через старые деревеньки и большую часть пути ехать довольно приятно. Хуже то, что за пару десятков километров до озера, асфальт кончается и сменяется бетонкой, двигаясь по которой начинаешь чувствовать себя поездом, из-за мерного стука колёс по стыкам плит. Но еще через несколько километров заканчивается и бетонка, и начинается классический грейдер. Машинам с мягкой подвеской, такая дорога страшна в основном износом этой самой подвески, а ехать можно относительно быстро. Наш же Соболь на жестких рессорах и потому, на грейдере вытрясает всю душу, при скорости более 25км/ч или более 45км/ч, если стравить давление в шинах до 1,5атм. Поэтому последние километры пути вдоль озера, до деревни Полново, заняли у нас столько же времени, сколько путь от Валдая до начала грейдера.

Маршрут Тверь-Красота

Когда мы доползли до Полново, в поисках обозначенного в атласе автодорог автокемпинга "Полновский плёс", мы его там не обнаружили. Позвонив по телефонам, найденным в сети, мы выяснили, что "кемпинг закрыт пару лет назад". Но не успели мы огорчиться по этому поводу, как рядом с нами остановилась серебристая Шкода Октавия, из которой вышел добродушного вида дядька. "Привет! А это случайно не вы в Магадан едете?" - улыбаясь сказал он. "Эээ...мы..." - растерявшись ответили мы. "А я вас узнал по наклейкам на машине. Я про вас на форуме газелистов читал." - так и завясался наш разговор, в ходе которого мы рассказали, как оказались на Селигере. А Юра(так его звали) в свою очередь поведал нам, что он из Демянска, они семьёй приехали отдохнуть на выходные, и едут на базу отдыха Чайка, где работают его сёстры, и пригласил нас поехать с ними. Мы проехали вместе до Чайки, запомнили это место, но решили проехаться по берегу дальше, в поисках какого-нибудь дома отдыха, где есть интернет, чтобы выложить новости о нашем продвижении. Ничего подобного в округе не оказалось и спустя пару часов мы вернулись в Чайку, нашли там компанию Юры, встали на стоянку рядом с ними и пошли к костру наслаждаться видами и продолжать знакомство. Вместе с этим начало приходить понимание, что публикация продвижения "в реальном времени" - задача, в нашем случае, невыполнимая. Так закончился день шестой. Видео об этом вы можете посмотреть здесь: